Обращаем Ваше внимание, что Med-Idea не является медицинским учреждением
Ваше сообщение было успешно отправлено
Блог >
Самостоятельный контроль расходов медицинских материалов — это невозможная задача. Далее объясним почему.
Разберем понятие «инвентаризация».
Инвентаризация — это проверка наличия имущества медицинской организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта.
Вроде бы все понятно, и клиники в общей массе так и делают, но есть одно «Но»!
Ваша бухгалтерия фиксирует все, что клиника покупает (все товарные накладные в 1С). Но бухгалтерия не фиксирует сколько прошло пациентов в количественном выражении, какую услугу каждый из пациентов получил и, тем более, не рассчитывает нормы расхода на каждую конкретную позицию. А ведь часто бывает так, что врач мог потрать больше медицинских материалов на пациента по тем или иным причинам. Что мы в итоге с вами получаем?
А то, что инвентаризация, которую вы делаете в конце месяца, выполняется не в полном объеме. Т.е. вы просто фиксируете свои остатки. Нет возможности понять, остатки — это норма, избыток или дефицит? Неизвестно, сколько должно было остаться в клинике медицинских материалов, с учетом того количества пациентов, которым вы оказали медицинскую помощь.
Создать на каждую услуги нормы списания медицинских материалов.
Завести в программу все медицинские товары, которыми пользуется клиника.
Фиксировать все товарные накладные, которые поступают в клинику.
«Часто бывает, что при проверках Роспотребнадзора клинику штрафуют из-за просроченной, к примеру, перекиси водорода, которой пользуются раз в год. И таких историй очень много. Почему это происходит? Потому что мед сестра забыла при инвентаризации посмотреть срок годности и, как на зло, проверяющий смотрит именно ее. Понятно, что человеческий фактор есть везде, но его можно минимизировать и штрафы в том числе».
Распределить полученный товар по филиалам и кабинетам; назначить ответственное лицо, которое примет медицинские материалы и в дальнейшем будет проводить инвентаризацию, фиксируя фактический остаток с остатком, который должен быть по нормам списания.
Обучить персонал и составить регламенты добавления дополнительных медицинских материалов, если у врача имеется такая необходимость. В медицинской информационной системе это можно сделать в один клик.
Проводить инвентаризацию на складе каждые две недели, чтобы можно было отследить перерасходы.
Подать заявку в бухгалтерию на приобретение медицинских материалов заблаговременно (до того, как закончится расходник).
Результат внедрения данного модуля в МИС:
Программа сама оповестит ответственного о том, что у того или иного товара заканчивается срок годности.
Программа сама сравнит план и факт расхода медицинских материалов и подскажет в каком из кабинетов было использовано больше нормы. Списание каждого материала фиксируется и привязывается к счету пациента.
Программа оповещает ответственное лицо в случае, если на складе заканчивается тот или иной товар.
MEDIDEA - медицинская информационная система для частных клиник