Обращаем Ваше внимание, что Med-Idea не является медицинским учреждением
Ваше сообщение было успешно отправлено
Блог >
Составьте список задач, которые вам необходимо решить сейчас с помощью МИС и решать в дальнейшем регулярно. Практически любую медицинскую информационную систему можно представить в виде каркаса с набором базового функционала - расписание, оформление пациента, документооборот, управление базой данных пациентов. Остальное «набирает» заказчик в зависимости от потребностей его организации - аналитика, запись через интернет, рассылки и тд.
Подсказка: начните со специфики своей клиники. Так, для стоматологии точно нужна карта пациента с проекцией полости рта и различные типы оплаты - хозрасчёт, ОМС, ДМС. Для косметологии всегда актуальны продажа сертификатов и абонементов.
Александра Гальченко: “Не стоит ограничиваться базовым функционалом МИС - работу себе и своим сотрудникам вы облегчите, но в определённый момент точно появится потребность расширить возможности софта. Брать все и сразу тоже опрометчиво - нередко мы сталкиваемся с тем, что клиент не пользуется и половиной функционала, но оплачивает его. Поэтому чем яснее вы выявите и изложите задачи клиники на старте, тем удобнее и выгоднее будет для вас программа на протяжении всей работы”.
Определите способ развёртывания системы, которую хотите внедрять - локальный или облачный. Если вы выбираете локальный, то для внедрения вам нужен сервер - дополнительный компьютер чуть мощнее обычного, - там будет хранится софт и база данных Ваших пациентов. Для использования облачной МИС вам необходим хороший интернет, потому что софт работает на удалённом сервере в облаке. Выбирая локальную МИС, вы не зависите от наличия и качества подключения к интернету, ведь программа находится у вас на компьютере.
Подсказка: У облачной МИС есть свои плюсы - не надо покупать и обслуживать сервер. Но и есть минус: ваша база данных находится на удалённом сервере, вам не принадлежащем. В лучшем случае он принадлежит разработчику МИС, в худшем - третьему лицу, подрядчику. Второй вариант менее желателен, потому что чем больше людей имеют доступ к вашей информации, тем больше вопросов к ее безопасности.
Александра Гальченко: “В облачной системе программа не принадлежит вам - вы ежемесячно платите за ее аренду в среднем от 6 до 30 тысяч рублей. Локальный сервис оплачивается один раз, цена колеблется от 60 до 250 тысяч рублей, и софт принадлежит вам навсегда”.
Протестируйте интерфейс. Если он перегружен, шрифт не читаем, а иконки искажают суть и назначение модулей, то об удобстве и экономии времени и речи нет. Такая ситуация может ввести сотрудника в замешательство, усложнить использование программы и увеличить время приема пациента.
Подсказка: на этапе выбора пригласите несколько человек из коллектива, кто в будущем будет работать с МИС - врача, администратора, маркетолога. Попросите их протестировать софт. Так вы предвосхитите возможные проблемы на этапе внедрения.
Александра Гальченко: “Очень важно, насколько программа интуитивно понятна пользователям, так как тратить время и деньги на обучения вновь пришедших сотрудников будет потом головной болью руководству клиники”.
Сравните условия на доработку и сопровождение. Ни один программный продукт, как долго он бы ни находился на рынке, идеально вам не подойдёт. Любая организация - это живой организм: сотрудники меняются, бизнес растёт, задачи усложняются, рынок и государство создают новые условия работы. Отсюда и необходимость в доработках и обновлениях МИС.
Подсказка: уточните у компании сколько будут стоить доработки программы под задачи Вашей клиники и как происходит расчет стоимости, чтобы потом это не было для вас неприятным сюрпризом.
Александра Гальченко: “Это значимый этап, которому стоит уделить внимание, как бы не была программа идеальна, всегда будут нюансы, которые нужно будет доработать под клинику. Наша позиция компании, что программа должна подстроиться под клинику, а не на оборот.
Обратите внимание на условия оказания технической поддержки - время оказания, канал связи и стоимость.
Подсказка: техническая поддержка должна быть доступна каждому вашему сотруднику, и он должен иметь возможность самостоятельно задать любой вопрос специалисту - представителю МИС без каких-либо ограничений или сложностей.
Александра Гальченко: «Наши сотрудники на связи с клиникой до ее последнего клиента. И даже если клиника не приобрела у нас возможность техподдержки, мы все равно периодически связываемся с ее представителем и выясняем, все ли в порядке».
Чтобы грамотно внедрить МИС в клинику, необходимо:
MEDIDEA - медицинская информационная система для частных клиник